Интеграционная облачная платформа
Обратиться в техподдержку
Условия для партнеров

Виртуальная инфраструктура

Для доступа к консоли созданной виртуальной машины нужно подключиться по протоколу RDP (mstsc.exe - «Подключение к удалённому рабочему столу») по адресу cca.oblakoteka.ru. Логин и пароль для подключения содержатся в панели управления на вкладке "Управление облаком". В открывшейся сессии запустится консоль VMM. В ней нужно выбрать виртуальную машину и подключиться к её консоли.

Это происходит из-за попытки подключения к терминальному серверу в административном режиме. Надо в настройках  терминальной программы убрать административное подключение. Например, использовать mstsc.exe (а не mstsc.exe /admin)

У нас все функции VMM так или иначе реализованы, просто часть из них, касающаяся изменения стоимости услуг, вынесена в интерфейс системы самообслуживания http://cp.oblakoteka.ru/.

Необходимо скопировать образ в специальную папку, в нашей системе мы назвали её Библиотека. 


Логин и пароль для этой папки доступны в Панели Управления. Загруженные в эту директорию ISO (образы CD/DVD) будут доступны для подключения к вашим виртуальным машинам (монтирование ISO):

Для удалённого доступа к рабочему столу сервера используется RDP (Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола). Его также называют терминальный доступ. Существует два пути использования этого протокола на сервере:



  1. В режиме администрирования. В этом случае допускается не более 2-х одновременных активных сессий. Позиционируется как способ удаленного управления сервером.

  2. Многопользовательский режим. Для его включения необходимо на сервере установить роль "служба удалённых рабочих столов" и службу "лицензирования удалённых рабочих столов". По умолчанию со службой лицензирования удалённых рабочих столов устанавливается ознакомительная 90 дневная безлимитная лицензия на удалённое подключение. По её истечении нужно активировать коммерческую лицензию. Получить ее можно двумя способами:

    • Купить самостоятельно.



    • Арендовать у нас. В этом случае нам потребуется административный доступ на сервер для активации лицензии.



При необходимости использовать физические USB ключи защиты ПО рекомендуем программные решения типа "USB over Network" или "USB over RDP". Но лучший вариант  это отказ от ключей и переход на средства электронной защиты.

Если всякий раз она будет "пробрасываться" на удаленный сервер, то это ничем не отличается от использования на локальном компьютере. Если отказаться от флешки и перенести ЭЦП на удаленный сервер, то безопасность еще выше, т.к. нет угрозы утери носителя.

Для установки операционной системы, не представленной в списке готовых шаблонов, нужно выполнить инсталляцию самостоятельно. Для этого нужно:



  1. Создать "пустую" ВМ (без шаблона)

  2. Подключить дистрибутив нужной ОС

  3. Подключиться к консоли виртуальной машины

  4. Выполнить все шаги инсталляции, как если бы это происходило на обычном физическом компьютере.

Можно. Необходимо закачать его по FTP в вашу личную библиотеку. Адрес и логин-пароль от вашей библиотеки есть в панели управления.

Для начала Вам надо завести хотя бы одну Виртуальную сеть (vLAN) в Вашем облаке, а потом IP из этой сети привязывается к конкретной ВМ. Сразу важно отметить, что привязка в интерфейсе происходит только справочно, т.е. Вам надо самому прописывать нужный IP на нужный сетевой интерфейс конкретной ВМ.

В контрольной панели управления услугами Облакотеки, есть вкладка "Смена тарифа и квоты". На этой вкладке вы можете поменять тариф либо в любой момент дозаказать себе опции: vCPU, RAM, место на HDD и прочее. Внимание: Эти изменения скажутся на ежемесячной стоимости Вашего облака.

В Облакотеке используется гипервизор на Hyper-V, поэтому формат файлов ВМ – vhd(x).Если нужная виртуальная машина распространяется в другом формате, вы можете использовать бесплатный конвертер StarWind V2V Image Converter для конвертации из vmx в формат vhd. После конвертации вам надо выложить vhd файлы по FTP и написать нам, мы подменим файлы для ВМ.

Облако  это технические ограничения инфраструктуры, поэтому облако не имеет таких параметров, как безопасность или защита. Термин защённости применим к виртуальным машинам. Виртуальные машины, создаваемые внутри облака, обладают теми же параметрами и рисками, что и привычные физические. Программная защита виртуального сервера зависит от настроек выбранной операционной системы. Мы очень рекомендуем поручить настройку вашей инфраструктуры специалистам, следить за обновлениями и т.п. В случае затруднений смело обращайтесь в техническую поддержку Облакотеки.

Снапшот ни в коем случае не предназначен для бэкапа, хотя бы только потому, что он технически расположен на том же устройстве. Единственное предназначение снапшота  временная фиксация состояния системы, если в ней производятся какие-либо изменения для возможности отката к предыдущему состоянию. В связи с этим, срок хранения снапшота ограничен в системе 14 днями, после чего произвоводится автоматический "merge".

Организация резервного ЦОДа Облакотеки запланирована на конец этого года, мы обязательно расскажем об этом в новостях на facebook. Сейчас можно организовать холодный или горячий резерв на мощностях другого облачного провайдера, например, в Windows Azure.

При создании виртуальной машины из подготовленного шаблона указываются параметры "имя сервера" и "пароль системного администратора". Значения этих параметров сохраняются и доступны на странице свойств виртуальной машины.

×
Обратиться в Облакотеку
×