Разгоняем облака
Обратиться в техподдержку
Условия для партнеров

Кейс от "Центра Компетенций": Миграция ЦОДа в Облако. Как не допустить простоя бизнеса. Часть 2

17.07.2017

Что же делать, если осталось всего 10 часов до отключения электричества в основном ЦОДе, а между оборудованием Cisco и виртуальными маршрутизаторами Hyper-V не поднимается «тоннель»?

 

План наших действий:

- использовать маршрутизатор на Linux
- перенастроить всю маршрутизацию через облако «Облакотеки»
- поднять ферму терминальных серверов для работы сотрудников клиента

 

Осталась еще одна сложность: бесшовное переключение с основного на резервный виртуальный ЦОД и переподключить сервисы, соответственно.

Во избежание потерь данных усилиями инженера по администрированию баз данных «Центра компетенций» Ольги Слинкиной были подготовлены актуальные полные копии баз данных, а это 400Гб, и заранее восстановлены в облаке с параметром NORECOVERY для последующих изменений.

 

Так как в основном ЦОДе для этих баз данных настроено резервное копирование журналов транзакций каждые 20 минут, цепочки из бэкапов журналов, в среднем по 100Мб, постепенно переносились на выделенный сервер, и изменения тут же вносились в резервные базы. В облако были отправлены все изменения до последней секунды, не произошло потери данных. А благодаря тому, что изменения переносились постепенно и своевременно, переключение между основной и резервной площадкой произошло всего за полчаса.

Таким образом, настроенная схема маршрутизации переключила основной ЦОД в качестве резервного, а облачный ЦОД сделала основным на период отключения электричества. Благодаря этому, сохранилась доступность сервисов и данных. И при необходимости, переключение маршрутизации обратно не составит труда.

 

Финансовые затраты по данному решению в «Облакотеке» обошлись в сумму около 43 000 рублей, что дешевле по сравнению с Azure. А у клиента – компании «Золотые луга» появился резервный виртуальный ЦОД, куда он может переехать при необходимости за полчаса. В результате, после возобновления работоспособности основного ЦОДа в Тюменской области, обратный переезд занял порядка 20 минут.

 

Ольга Слинкина, инженер баз данных компании «Центр компетенций»:

Во время работы на облачном сервере, резервные копии журналов продолжали создаваться там. Периодически пачки бэкапов переносились в основной ЦОД, а затем все изменения облачной базы восстанавливались на локальной (которая в это время была недоступна для пользователей).

Перед обратным переключением выполнялась та же схема, что и раньше: была создана копия заключительного фрагмента журнала, затем перенесена и восстановлена основная база. Затем она была переведена в рабочий режим, а все пользователи переключены на нее.

Все изменения также были сохранены до последней секунды.

 

Алексей Набоков, генеральный директор компании «Центр компетенций»:

На текущий момент у заказчика работает система репликации данных в облако, и в любой момент заказчик просто за 30 минут может переключиться на свою резервную площадку и продолжить работать без потери данных.

Ключевым моментом на пути развития облаков является ДОВЕРИЕ клиентов к облачным провайдерам. «Облакотека» хорошо знает, как важна отказоустойчивость, что такое и из чего состоит безопасность.

Безусловно, мы получили огромный опыт и рады, что у нас есть надежный и профессиональный партнер «Облакотека».

Также мы благодарны компании «Золотые луга» за доверие.

Переезжайте в облака!

 

×
Обратиться в Облакотеку
×
Заявка на Просто Azure
×