Облачные технологии - качественно новый инструмент для бизнеса
Облачные технологии как инструмент — это способ организации удобного удалённого использования пользователем вычислительных мощностей провайдера, в котором подключение к сети интернет используется в качестве канала связи. Конфигурирование аппаратной и программной части производится с привлечением минимальных усилий пользователя силами провайдера. В английской терминологии виртуальные облака имеют определение «Cloud Computing».
Простой для понимания пример облачных технологий можно привести на примере работы с электронной почтой. Ещё недавно обработка электронной переписки производилась с использованием десктоп-приложений, таких как Outlook Express, TheBat и прочих. Сегодня же их функционал на 100% реализуют сами почтовые сервисы через web-интерфейс. Запускать стороннее приложение сегодня уже нет необходимости. Достаточно зайти на сайт провайдеров электронной почты и получить возможность полноценно работать с электронными ящиками.
|
Переходя от решений для частных лиц к бизнесу, первые примеры использования облачных сервисов продемонстрировала компания Amazon в 2006 году. Она смогла предоставить пользователям не только услугу хостинга, но и возможность использования вычислительных мощностей своих серверов.
|
Основные модели «облаков»
Во время формирования рынка облачных сервисов обозначились три основных направления:
- SaaS (Software as a Servise, англ. — программное обеспечение, как услуга) — пользователь получает доступ к установленному на стороне провайдера программному обеспечению (ПО) для решения своих задач.
- PaaS (Platform as a Service, англ. — платформа как услуга) — провайдер обеспечивает доступ к работоспособной платформе, на которую может устанавливаться любое ПО пользователя.
- IaaS (Infrastructure as a Service, агнл. — инфраструктура как услуга) — пользователь получает в своё распоряжение комплекс технических средств, использовать которые он может на своё усмотрение, а именно: развёртывать свои операционные системы, виртуальные сети, управлять использованием ресурсов в пределах выделенных виртуальных технических мощностей, предоставлять доступ к ресурсам третьим лицам и так далее.
|
Преимущества облачных технологий
Работать с облаками удобно. В этом убедились многочисленные клиенты, часть из которых даже не представляет, каким именно инструментом пользуется.
Среди выявленных преимуществ отмечают:
- Доступность. Предоставить доступ к использованию ресурсов легко. Для этого достаточно иметь компьютер, планшет, телефон с подключением к сети интернет.
- Мобильность. Распространённость интернета сделала возможным использование облачных сервисов без привязки к рабочему месту. Отъезд даже в другую страну не станет препятствием для проверки электронной почты или просмотра сгенерированного на сервере файла отчёта.
- Экономичность. Снижение затрат на покупку и обслуживание аппаратной части оказывает существенное положительное влияние на экономические показатели работы.
|
- Настройка пакета услуг. Пользователь получает возможность оплачивать услуги аренды в нужном ему объёме, при этом есть возможность абсолютно гибкого расширения или уменьшения пакета.
- Гибкость обслуживания. Изменение настроек происходит преимущественно автоматически, либо с привлечением отзывчивой службы технической поддержки.
- Технологичность. Доступные пользователю мощности постоянно модернизируются с целью обеспечения максимальной производительности инфраструктуры в целом.
- Надёжность. Многоуровневое резервирование мощности, дублирование информационных каналов, резервное копирование, децентрализация — всё это меры, направленные на обеспечение надёжности уровня 99,9%. Такие показатели недостижимы для локальных систем низкого и среднего уровня.
|