Статья Максима Захаренко: Облачная трансформация участников ИT-рынка
В жернова трансформационного процесса, при котором каждый вендор сам становится провайдером тех или иных сервисов, а традиционные проекты, основанные на купле-продаже оборудования и ПО, стремительно заменяются различными подписными моделями попали, конечно, и традиционные партнеры: реселлеры, интеграторы, ИT-аутсорсеры и разработчики. Особенно тяжелые времена они переживают прямо сейчас, когда вендоры уже «заставляют» продавать облака и подписки, а со стороны клиентов устойчивого и понятного партнерам спроса пока нет.
Главная проблема трансформации партнеров в том, что они привыкли существовать реактивно, т.е. следовать за клиентским спросом, находя свои ниши в уже существующем рынке. Предвосхитить что-либо, сделать предложение по улучшению и повышению эффективности процессов у клиентов – это умеет делать меньшинство. Многие по-прежнему отталкиваются от возможностей распространяемого софта или устройства.
Клиенты, конечно, тоже трансформируются, но, во-первых, медленно, а во-вторых, немного не в ту сторону. Они всё меньше хотят покупать очередную «железку» или систему. Их цель – решить бизнес-задачу: повысить лояльность клиентов и скорость реакции на запросы, уменьшить складские остатки и т.д. И их всё меньше интересует способ реализации этого решения.
Читать далее