Облачные мифы и реалии - правда о переходе в облака
Мифы
- Переход к публичному облаку – это все про снижение затрат и совокупной стоимости владения
- Публичное облако бесконечно масштабируется и оптимизировано для использования
- Невозможно напрямую управлять своими данными в облаке
- Конвертирование в любую облачную форму может быть дорогостоящим
- В публичном облаке невозможно обеспечить требуемый уровень безопасности
- Облако требует более существенных усилий для управления ИТ-инфраструктурой
- Публичное облако менее надежно, чем внутренние системы
- Облако приведет к сокращению рабочих мест в ИТ
- Виртуализация эквивалентна частным облачным сервисам
Компании переносят рабочие нагрузки в облако, чтобы задействовать новые процессы и получить новые ценности и возможности, стимулирующие и повышающие эффективность процессов, сотрудничества и понимания.
Публичные облачные сервисы предоставляют компаниям быстрый доступ к высококачественной инфраструктуре, позволяя масштабировать свои вычислительные мощности для более быстрой, эффективной и экономичной обработки пиковых нагрузок. Частные облака, с другой стороны, предлагают для бизнес-пользователей преимущества, которые включают в себя больший контроль над серверами с учетом собственных требований и предпочтений, а также специфических требований к безопасности, когда по закону необходимо использовать безопасное внутреннее хранилище для персональных данных.
Но это не взаимоисключающие варианты. Гибридное облако может обеспечить целостный подход к потреблению ИТ-услуг, соответствующих правильным решениям для правильной работы. Независимо от того, какой подход используется - частное, публичное или гибридное облако – у каждого есть свой набор интеграционных и управленческих задач.
В этой статье рассматриваются некоторые мифы, связанные с различными облачными платформами, чтобы помочь избежать основных ошибок и подготовить ИТ-сервисы компании к миграции в облачную инфраструктуру.
1. Переход к публичному облаку - это все про снижение затрат и совокупной стоимости владения
Хотя снижение общей стоимости владения и освобождение бизнеса от владения и поддержки инфраструктуры уже является важным преимуществом для определенных приложений и рабочих нагрузок, публичные облачные сервисы могут также ускорить трансформацию бизнеса за счет высокой гибкости, инноваций, масштабируемости и ускорения выхода на рынок новых продуктов и услуг.
Важно также понимать, что, хотя потребление ИТ-ресурсов в публичной облачной среде является гибким, договор, на основе которого предоставляются эти услуги, может быть не таким гибким. Выбор правильного типа экземпляра конфигурации очень важен для экономии затрат: каждый экземпляр конфигурации должен быть достаточно мощным для рабочей нагрузки, которая будет на нем выполняться.
Платформа управления облаком помогает свести к минимуму расходы на публичные облака, позволяя отслеживать и контролировать расходы на облачные вычисления.
2. Публичное облако бесконечно масштабируется и оптимизировано для использования
Наиболее важным атрибутом публичного облака является эластичность: вычислительная мощность автоматически увеличивается и уменьшается в соответствии с потребностями. Но не все облачные инфраструктуры могут адекватно масштабировать приложения и трафик динамически, поскольку не могут быть превышены установленные лимиты.
Публичные облака являются мощными, масштабируемыми и высокодоступными. Но если ими не управлять и не контролировать правильно, они также могут быть очень дорогими, особенно если не отключать мощности, когда они не используются, например, рабочие нагрузки для разработки и тестирования в выходные дни.
3. Невозможно напрямую управлять своими данными в облаке
Когда данные размещаются вне помещений компании, например, в публичном облаке или под управлением сервис-провайдера, они могут казаться более уязвимыми. Однако подумайте о том, сколько сотрудников в вашей компании в настоящее время контролируют ваши данные. Облачный провайдер - это команда экспертов, которые обеспечивают защиту данных, хранящихся в облаке, и инфраструктура на корпоративном уровне, что обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости и резервирования, резервное копирование и восстановление для непрерывной защиты данных.
Ваша ИТ-организация должна отвечать за выбор, настройку, интеграцию и мониторинг облачных сервисов, а также перенос приложений и данных в облако. Облако, в свою очередь, помогает сделать ИТ более гибкими и отзывчивыми в предоставлении приложений и возможностей, которые требуются его внутренним клиентам.
Резидентность данных также является важным ключевым фактором. Многие страны не разрешают экспорт личных данных или их хранение в другой стране. Для решения этой проблемы необходимо выбрать облачного провайдера, который предоставляет услуги в соответствии с требованиями государственных законов, а также услуги по защите персональных данных.
4. Конвертирование в любую облачную форму может быть дорогостоящим
Многие организации в целях экономии производят миграцию в облако постепенно и итерационно. Сначала в пробном режиме они переносят на облачную инфраструктуру электронную почту, работу с документами или хранение данных, а затем переносят более сложные и бизнес-критичные приложения.
Когда организация начнет полностью использовать облачные вычисления, независимо от платформы, она реализует огромные преимущества, такие как снижение сложности, значительное снижение затрат на ИТ и более гибкое и быстрое предоставление обслуживания.
Ключевым для сокращения расходов на облачные сервисы также является использование облачной платформы управления. Оплата должна производиться по времени использования типовых потребляемых ресурсов, например, почасовой биллинг. Автоматизация управления может помочь значительно снизить расходы на облачные сервисы за счет настройки расписания использования ресурсов, отключения неиспользуемых ресурсов в соответствии с требованиями рабочих нагрузок.
5. В публичном облаке невозможно обеспечить требуемый уровень безопасности
Хотя публичные облачные сервисы иногда воспринимаются как менее безопасные, большинство нарушений безопасности связаны с локальными средами центров обработки данных клиента. Облачные сервисы сами по себе не создают каких-либо новых или непредвиденных уязвимостей и могут фактически обеспечить единую платформу для проведения проверок и аудитов соблюдения требований безопасности.
Крупные поставщики облачных услуг имеют значительные бюджеты для обеспечения безопасности, в том числе персонал для защиты информации. Они также производят непрерывный мониторинг критических параметров эксплуатации, контролируют, регламентируют и ограничивают доступ к системам и данным, обеспечивают антивирусную и сетевую защиту.
6. Облако требует более существенных усилий для управления ИТ-инфраструктурой
Это может быть верно вначале, пока приложения и сервисы мигрируют в облако, но как только эта миграция завершена, ИТ-команда освобождается от части инфраструктурного управления программным обеспечением, оборудованием и защитой мигрировавших приложений и связанных с ними данных.
Фактически, каждое приложение, мигрировавшее в облачную инфраструктуру, обеспечивает сокращение расходов на обслуживание и накладных расходов на управление. Внедрение автоматизированной системы самообслуживания, позволяющей пользователям самостоятельно обеспечивать себя сервисами, позволяет снизить лишние нагрузки ИТ-специалистов.
Включение персонализированного самообслуживания для ИТ-специалистов и бизнес-пользователей с помощью настраиваемого каталога услуг и портала пользователей по требованию позволяет компаниям и командам разработчиков быстро получать выгоду от использования частной и публичной облачной инфраструктуры. Определение разрешений, позволяющих пользователям управлять своими экземплярами, означает, что они могут выполнять простые задачи самостоятельно, освобождая ИТ-команду для сосредоточения внимания на решении сложных и комплексных проблем.
7. Публичное облако менее надежно, чем внутренние системы
Хорошие провайдеры публичных облачных сервисов выполняют регулярное автоматическое резервное копирование для обеспечения аварийного восстановления. Облачные центры обработки данных, как правило, обеспечивают более эффективные механизмы резервного копирования данных, чем существующие системы клиентов.
Облачные центры обработки данных с несколькими уровнями резервирования компонентов, мощностей, физической и кибербезопасности, а также высококвалифицированный персонал обеспечивают экономию масштаба, которую практически невозможно дублировать у клиента, за исключением крупнейших корпоративных ИТ-центров, и обеспечивают уровень надежности, который большинство компаний не могут себе позволить.
8. Облако приведет к сокращению рабочих мест ИТ
Переход на «облако» может быть пугающим предложением для ИТ-персонала. Но независимо от роли, отдела или отрасли, квалифицированная ИТ-команда помогает раскрыть весь потенциал облака. Как и все инструменты, использование облака требует квалифицированного персонала для эффективной реализации. ИТ больше не рассматривается как просто серверы, коммутаторы и программное обеспечение, установленные во всей организации; ИТ становится услугой, предоставляемой бизнесу и его пользователям.
Облако не заменяет ИТ-персонал. Вместо этого оно позволяет ИТ сосредоточиться на проектах, которые поддерживают бизнес-цели и задачи. ИТ-команда может использовать облако так, чтобы ИТ-системы лучше отвечали потребностям персонала и клиентов. ИТ-персонал, который когда-то был вынужден сосредоточиться на регулярной деятельности по поддержанию технологий и инфраструктуры, теперь может сосредоточиться на более стратегических бизнес-требованиях: улучшении процессов, качества и доступности, а также технологических инновациях.
9. Виртуализация эквивалентна частным облачным сервисам
Хотя виртуализация и обеспечивает облачные сервисы, это не эквивалентно частным облачным сервисам. Программное обеспечение виртуализации отделяет физическую инфраструктуру для создания, выделения и предоставления различных ресурсов и позволяет одновременно запускать несколько операционных систем и несколько приложений на одном сервере, что помогает сократить расходы и упростить управление ИТ-инфраструктурой. Виртуализация - это фундаментальная технология, обеспечивающая облачные сервисы.
С другой стороны, облачные сервисы могут и часто включают продукты виртуализации для доставки общих вычислительных ресурсов, программного обеспечения или данных - как в качестве услуги, так и по требованию через Интернет. Облачные сервисы обеспечивают возможности самообслуживания, эластичность, автоматизированное управление, масштабируемость и оплату по мере использования, что является наследием не только виртуализации.
Вы готовы к облаку?
Несмотря на существование массы мифов, связанных с облачными сервисами, облака могут принести вам реальные выгоды. Выбор и использование облачных сервисов, где это имеет смысл для вашего бизнеса, позволяют существенно ускорить получение прибыли и сократить расходы. Но выбор облака означает прорыв сквозь мифы и шумиху для поиска реального полезного и эффективного решения.