Разгоняем облака
Обратиться в техподдержку
Условия для партнеров

Хранение базы 1С в облаке – в чем загвоздки перехода?

28.08.2017

Облачные сервисы уверенно завоевали ведущие позиции в отечественной практике, особенно на рынке аренды 1C. Поэтому вполне логичен интерес многих частных и коммерческих пользователей к таким возможностям, ориентируясь на работу с новыми облачными сервисами. Поскольку вариант аренды 1C в облаке на практике обеспечивает комплексные преимущества:

  • Не требуются расходы на покупку и лицензирования необходимого ПО.
  • Возможность более экономичного и надежного обслуживания и поддержания рабочего состояния необходимой инфраструктуры.
  • Стабильный доступ к облаку из любой точки мира, достаточно лишь выхода в Интернет.
  • Сервис или приложение используется лишь в случае, когда это необходимо, с возможностью индивидуального подбора и регулировки объема потребляемых мощностей.
  • Гарантия безопасности, защищенности своих данных – актуальное преимущество в условиях современной конкуренции.

Позиции пользователей по этому вопросу кардинально расходятся. Одна сторона высказывается о необходимости выноса данных для защиты информации. Однако сохраняется и другая позиция, называя локальное хранение наиболее защищенным вариантом. При этом каждая из сторон может предложить ряд своих довольно веских доводов.

Позиции выноса информации придерживаются пользователи, которые заявляют о лучшей безопасности при удаленном хранении данных. Если неожиданно нагрянут недоброжелательные органы, в таком случае можно моментально попросить поставщика облачного сервиса сразу отключить сервер. И даже при наличии у таких органов желания посетить дата-центр, они не смогут предпринять подобный шаг без разрешения – всё это требует времени, в течение которого можно должным образом подготовиться и предпринять необходимые превентивные шаги.

Облачный сервис при этом становится эффективной возможностью для защиты данных от возможных рисков непосредственно внутри своей организации. Поскольку возможна соответствующая настройка прав доступа, с возможностью подключения пользователя к своим данным из любого места – дома или офиса.

Однако высказываются и некоторые позиции против облачного сервиса. Обычно такие заявления озвучивают руководители, которые предпочитают закупить необходимое штатное оборудование вместо облака, несмотря на весомые финансовые траты для такого шага.

По их мнению, нахождение данных непосредственно в своем офисе позволяет с уверенностью предотвратить возможную утрату.

Но практика подтверждает совсем другую позицию. Часто компании предпочитают экономить на построении собственной IT-инфраструктуры, делая ставку на оборудование недостаточной мощности, распространена и экономия на квалификации и количестве необходимых IT-специалистов. Качественная, квалифицированная IT-инфраструктура является довольно затратной, сложной задачей, время подготовленных специалистов стоит дорого. Подобная экономия на деле ведет к недопустимым ошибкам, которые и провоцируют утерю необходимой информации. Но даже наличие квалифицированного администратора в штате не может быть гарантией отсутствия проблем. Достаточно вспомнить о международном скандале с Эдвардом Сноуденом, чтобы понять всю глубину проблемы.

Среди самых популярных возражений против облака следует отметить боязнь, что информация компании может быть каким-либо образом использована сотрудниками провайдера. Развеять данный миф можно благодаря наглядному рассмотрению ситуации в мировой практике. Важно помнить, что репутация провайдера завоевывается годами, а утрачивается за один день. Обычно на услугах облачных провайдеров специализируются очень надежные, известные компании в сфере IT, которым по праву доверяют за счет качества, стабильности и конфиденциальности предложенных решений. Поэтому провайдер всегда придерживается жесткой политики в отношении коммерческой тайны, ответственно подходя к контролю каждого сотрудника.

В таких условиях повышенных требований и значительной конкуренции даже молодые провайдеры вынуждены обязательно контролировать безопасность данных клиентов. Безопасность, экономичность и доступность информации из любой точки планеты в таком случае делает облачные сервисы актуальным выбором для компаний любого масштаба.

Всё большее признание на отечественном рынке приобретает услуга локального хранения данных с удаленным доступом. Рассмотрим такой подход на практике. Для размещения 1C используется локальный компьютер в офисе компании. Для организации многопользовательской работы производится подключение к этому компьютеру других пользователей. Аналогична организуется и работа на дому – с подключением к тому компьютеру, который используется на протяжении дня.
Такой вариант предполагает определенные преимущества:

  • Нахождение всех данных в офисе компании.
  • Отсутствие доступа к информации у посторонних.
  • Возможность получения доступа во время командировок, из дома или в отпуске – при условии включенного компьютера с 1C. Но часто недостатки перекрывают такие выгоды:
  • В случае сбоя компьютера с 1C вся работа офиса останавливается, для ремонта может потребоваться непозволительное время, вплоть до нескольких недель.
  • Визит нежелательных органов в офис может сопровождаться изъятием компьютера с установленной 1C. В худшем случае это может привести к критическим последствиям для всего существования компании.
  • Риски из-за сбоев энергопотребления. Такие нарушения в работе могут сопровождаться потерей важнейших данных.
  • Мощность компьютера – по своим ресурсам рабочие станции значительно уступают профессиональным серверам. Такое утверждение верно и для мощности, и для «выносливости» оборудования.

Для молодых компаний со скромными бюджетами на старте беспроигрышным решением становится удаленное хранение своих данных в облаке. Такой принцип позволяет значительно оптимизировать свои траты, с надежной защитой от утери и получая стабильного партнера со штатом опытных специалистов, гарантирующих поддержку в любой момент.

×
Обратиться в Облакотеку
×
Заявка на Просто Azure
×